Обзор SteamWorld Dig 2

История шведской студии Image & Form довольно интересная. Начиная свою деятельность с разработки обучающих игр они всегда пытались реализовать свою творческую сторону. Так они начали развивать собственную игровую вселенную которая состоит из нескольких игр различных жанров. SteamWorld это пост апокалиптическая вселенная в которой время остановилось в разгаре эпохи стимпанка и вестерна в начале 20-х годов, а миром правят разумные паровые работы.

Сюжет SteamWorld Dig 2 служит прямым продолжением истории предыдущей части вышедшей в 2013 году. В продолжении главная героиня Дороти отправляется в шахтерский городок в поисках своего друга, но прибыв на место узнает о небольшой проблеме - поселение страдает от постоянных землетрясений. В сиквеле героиня путешествует вместе со спрайтом Феном, которого нашла в заброшенном храме перед городом. Он станет компаньоном во время всего путешествия. Время от времени в определенных местах он будет начинать диалоги с героиней. Из их разговоров игроки будут получать подсказки куда двигаться дальше и где искать пропавшего друга. Наличие сюжета это хорошо, только с юмором к сожалению, получилось не очень хорошо (то есть не очень смешно). Фена попытались изобразить как мизантропического персонажа, только вот его жизненного бэкграунда продемонстрировано не было, то же мотивы его поведения непонятны, а следовательно как персонаж, с которыми героиня ведет больше диалогов выглядит в определенной степени неадекватным. Это тот случай, когда сделать его "остроумным" не получилось.

Если в плане сюжета возникают определенные вопросы, то в плане геймплея крайне все понятно. Игроки которые играли в предыдущую часть могут представить сиквел как улучшенную во всех аспектах оригинальную игру, в которой главная цель - копать. Соответственно, людям, которые негативно отзываются про Мафию 3 за постоянный гринд не стоит начинать знакомство с этой игрой, поскольку гринд это основа игрового процесса в SteamWorld Dig 2. Игрокам еще не знакомым с серией стоит представить платформер с элементами metroidvania и золотой лихорадкой. Как было сказано выше, главная цель игрового процесса - копать.

Большинство игрового времени игрок проводит в шахтах, в которых копает ресурсы. Пребывание в шахтах ограничено содержанием места в рюкзаке, заполнив его нужно вернуться на поверхность и продать или выбросить все найденное. В случае если Дороти умрет - все найденное добро исчезнет из рюкзака и игрок останется без прибыли, хотя если установить специальное улучшение то после каждой смерти персонаж будет терять меньшее количество ресурсов.

Система улучшений

При разблокировании определенного улучшения, найденные ископаемые можно выбросить прямо в шахте и получать часть золота (полезно, если необходимо поднять более ценный ресурс, когда места уже нет). Ограничивает в шахте и количество топлива в лампе. Когда оно закончится, окружающие блок будет не освещаемым, что делает добычу ископаемых невозможным. Кроме полезных ископаемых на продажу, персонаж также приобретает уровни опыта, которые открывают доступ к новому снаряжению и увеличивают показатели здоровья. Каждый вид снаряжения можно улучшать с помощью найденных на станциях и в шахтах специальных шестеренок.

В шахтах кроме ископаемых и различных врагов можно найти эти заброшенные станции, которые представляют собой комнаты-головоломки. За прохождение таких "комнат" игрока награждают драгоценными ресурсами или шестеренками. Головоломки не является сложными, их решение находится на поверхности, но в любом случае проходить станции не просто интересно, это мой любимый игровой элемент.

Дороти вооруженная не только одной киркой. В арсенале нашего парового робота также есть отбойный кулак-молоток, которым нужно разбивать каменные и кирпичные блоки. Крюк-кошка, которой можно цепляться за блоки на расстоянии и "газовая бомба", которой можно стрелять во врагов и разрушать блоки на расстоянии. Все эти инструменты работают с помощью воды, которая находится в шахтах. Шкалу воды стоит держать заполненной.

Наконец-то! В 2к17 мы увидели хороший инди-платформер не из пиксельным стилем графики. Визуальный стиль нельзя назвать никак иначе чем приятным. Картинка яркая и насыщенная. Типов игровых локаций не много (окрестности, город, шахты, пещеры) что позволило сконцентрироваться на стилизации окружения. Звуковое сопровождение также не удивит разнообразием, но звучит оно в определенном роде успокаивающе. Для каждого типа локации есть своя мелодия.

Я особенно люблю обращать внимание на интерфейс и шрифты, мне это демонстрирует отношение разработчиков к мелочам, и к счастью в SWD2 все супер.

Совсем забыл о минусах. Возможно единственным главным недостатком игры является малая продолжительность ее прохождения, примерно до десяти часов.

Итог:

Действительно хорошая игра для того чтобы порелаксировать после тяжелого рабочего / учебного дня. Неторопливый темп игры незаметно задерживает перед экраном часами. Рекомендую. Легкооузнаваемый и давно завоевавший уважение азартных игроков официальный клуб казино Vulkan Stars (Вулкан Старс) гарантирует надежность, игровые автоматы от лидеров индустрии, безопасность платежных операций, выгодные условия сотрудничества, конфиденциальность, а также быстрое решение вопросов через службу технической поддержки.

Поиск