Урок истории Германии

Восстанавливая на экране жизнь Берлина 1927 года, режиссер Хельмут Дзюба, автор фильма «Красные галстуки», не стремится ни к усложненности, ни к метафоричности. Кинематографический язык картины подчеркнуто скромен. Оператор Лотар Гербер старается четко и достоверно обрисовать среду обитания персонажей ленты. Сценарий Ганса-Альберта-Пелерцани рассчитан на юношескую аудиторию и исследует ушедшее время в максимально доступных ей терминах. Подобные особенности ленты отнюдь не свидетельствуют о недостатке воображения у ее создателей. Именно в этих особенностях скрыт полемический смысл фильма.

Время 20-х — начала 30-х годов, иначе говоря, период истории Германии, предшествовавший захвату власти фашистами, уже достаточно плотно обжит кинематографистами разных стран мира. Основные жанры, в которых ведется здесь исследование, — это притча, гипербола, мрачная аллегория, трагикомическое шоу. Основные места действия — неосвещенные улицы, каморки под крышами домов, грязные подворотни, тесно заставленные столиками залы кабаре. Основные коллизии — потеря веры, разрушенная любовь, тотальное одиночество самоубийство. Основное ощущение — страх. У истоков почти всех этих лент, порой очень талантливых, проникнутых ужасом перед надвигающимся фашизмом и ощущающих запах всеобщего гниения не только на уровне «коридоров власти», но и в простейшей бытовой структуре германской жизни, лежит творчество большого режиссера Фрица Ланга предугадавшего в своих картинах трагическое развитие немецкой истории и давшего совершенное пластическое воплощение образу разваливающегося мира. Художнику, снимающему фильм о Германии 20-х годов, избавиться от влияния ланговских работ трудно, почти невозможно. Даже когда всемирно известный швед Ингмар Бергман, человек крупного и вполне самостоятельного дарования, рассказывал в своем «Змеином яйце» об этом периоде, он смотрел на него глазами немецкого коллеги, которые представлялись ему глазами истины.

Создатели фильма «Куле Вампе», верившие в 1932 году в победу разума и пролетарской солидарности, были, бесспорно, правы с учетом перспективы будущего, но горько ошиблись в своем прогнозе на ближайшее время: через год после выхода картины на Германию опустилась черная тень фашизма. Эта ошибка объяснима: надежда художников не всегда совпадает с течением исторического процесса. Именно ощущения грядущей трагедии недостает «Красным галстукам». Конечно, с высоты сегодняшнего опыта можно порадоваться за победивших пионеров, гордо сидящих у костра, и восхититься рабочими, давшими отпор нацистским негодяям, но необходимо также спроецировать судьбы героев фильма всего на шесть лет вперед, чтобы кровавый отблеск Факелов в руках участников фашистских шествий и костров, сжигающих книги на площади Оперы в Берлине, лег бы на лица радостных победителей пионерских сражений и предсказал им горькую и трудную судьбу, о которой никто из них не догадался тогда, но которую знают создатели фильма. Эта проекция придала бы плакатной торжественности «Красных галстуков» необходимую стереоскопию, ощущение незаконченной борьбы, еще потребуюшей много крови и многих жертв.

Фильм «Красные галстуки» был показан в рамках конкурса фильмов для детей на XI Международном кинофестивале в Москве летом 1979 года и удостоился высшего одобрения детского жюри конкурса — приза «За фильм, который больше всего понравился». Приятно смотреть онлайн порно видео с инцестом старых . Здесь глубокого зрелые брат и сестра отдались друг другу в страстном инцесте и перешли все границы дозволенного. Старпер осуществил дамочке пронзительное вагинальное проникновение и заставил её издавать громкие стоны, содрогаясь в бурных конвульсиях.

Поиск

8169268369baa794879ba449f5024be1